Учебно-методический центр ФБУН «Центральный НИИ Эпидемиологии» Роспотребнадзора объявляет набор слушателей на «Спецкурс по методам лабораторной диагностики лекарственной устойчивости ВИЧ и определению тропизма ВИЧ на основе метода секвенирования».
Курс состоит из двух частей: базовый цикл – длительность 1 неделя и углубленный цикл – длительность 1 неделя.
Стоимость обучения на базовом цикле – 26.000руб.,
Стоимость обучения на углубленном цикле – 12.000руб.
Стоимость полного курса (базовый и углубленный циклы) – 38.000руб.
После прохождения обучения на одном из циклов (базовом или углубленном) выдается сертификат.
После прохождения обучения на полном курсе выдается удостоверение о краткосрочном повышении уровня квалификации.
Набор учащихся на циклы ограничен:
6 человек – на базовый цикл,
10 человек – на углубленный цикл.
Киреев Дмитрий Евгеньевич: dmitry.kireev@pcr.ru, 8 (903) 578-56-98
Николаева Надежда Петровна: nikolaeva@pcr.ru, 8 (926) 208-39-77
Сильянова Оксана Борисовна: o.silyanova@ilslab.ru, 8(917) 562-50-94
Программа тематического семинара «Спецкурс по методам лабораторной диагностики лекарственной устойчивости ВИЧ и определению тропизма ВИЧ на основе метода секвенирования». Базовый уровень.
(36 час)
| Тема занятий | часы |
1 | Регистрация участников обучения. Анкетирование. Приветственное слово. Прием и обработка документов. | 1 |
| Лекции | |
2 | Комплексное оснащение ПЦР-лаборатории, использующей метод секвенирования». | 1.5 |
3 | Методы предобработки клинического материала и выделение нуклеиновых кислот (ДНК/РНК). | 1.5 |
4 | Молекулярно-генетические технологии и ВИЧ-инфекция. | 1 |
5 | Устойчивость ВИЧ к АРВ препаратам: механизмы возникновения резистентности ВИЧ. | 1.5 |
6 | Устойчивость ВИЧ к АРВ препаратам: механизмы возникновения резистентности ВИЧ. | 1.5 |
7 | Определение лекарственной устойчивости и тропизма ВИЧ с помощью набора реагентов «Амплисенс HIV-Resist-Seq. | 1.5 |
8 | Next-Generation sequencing на платформе Illumina . | 2 |
9 | Особенности возникновения и современные возможности диагностики лекарственной устойчивости гепатитов В и С | 1 |
10 | Особенности возникновения и современные возможности диагностики лекарственной устойчивости Mycobacterium tuberculosis | 1 |
11 | Оснащение геномных лабораторий | 1 |
12 | Перспективы развития лабораторных методов при анализе на лекарственную устойчивость ВИЧ. | 1 |
| Практические занятия | |
1 | Демонстрация. Выделение НК с помощью комплекта «РИБО-золь Е». | 3 |
2 | Самостоятельная работа. Выделение РНК и постановка первой ПЦР на панели стандартных клинических образцов ( РИБО-золь-Е, ОТ–ПЦР, набор реагентов «Амплисенс HIV-Resist-Seq» ФКЗ). | 3 |
3 | Демонстрация. Программное обеспечение «ДЕОНА» - основные функции и этапы анализа на примере сиквенсов pro/rev/int/env | 3 |
4 | Самостоятельная работа. Выделение РНК и постановка первой ПЦР на панели стандартных клинических образцов ( РИБО-золь-Е, ОТ–ПЦР, набор реагентов «Амплисенс HIV-Resist-Seq» ФКЗ). | 3 |
5 | Самостоятельная работа. Выделение РНК и постановка первой ПЦР на панели стандартных клинических образцов ( РИБО-золь-Е, ОТ–ПЦР, набор реагентов «Амплисенс HIV-Resist-Seq» ФКЗ). | 3 |
6 | Самостоятельная работа: постановка 2-й амплификации (ПЦР, набор реагентов «Амплисенс HIV-Resist-Seq» ФК1) | 2 |
7 | Самостоятельная работа. Программное обеспечение «ДЕОНА» - основные функции и этапы анализа на примере сиквенсов pro/rev/int/env. | 2 |
8 | Самостоятельная работа: постановка 2-й амплификации (ПЦР, набор реагентов «Амплисенс HIV-Resist-Seq» ФК1) | 2 |
9 | Самостоятельная работа. Программное обеспечение «ДЕОНА» - основные функции и этапы анализа на примере сиквенсов pro/rev/int/env. | 2 |
10 | Секвенирование: очистка ПЦР-продукта, измерение концентрации ДНК, постановка реакции циклического секвенирования, переосаждение продуктов реакции секвенирования, программирование и запуск генетического анализатора (группы 1, 2). Лекция 7. Определение нуклеотидной последовательности с использованием генетического анализатора фирмы Applied Biosystems | 3 |
11 | Практическое занятие. Самостоятельная работа. Программное обеспечение «ДЕОНА», анализ собственных результатов. | 2 |
12 | Контрольная работа и подведение итогов курса. Тест-опрос. Экзамен. | 1.5 |
Программа тематического семинара «Спецкурс по методам лабораторной диагностики лекарственной устойчивости ВИЧ и определению тропизма ВИЧ на основе метода секвенирования». Углубленный уровень.
(36 час)
| Тема занятий | часы |
1 | Регистрация участников обучения. Анкетирование. Приветственное слово. Прием и обработка документов | 1 |
| Лекции | |
2 | Распространенность лекарственной устойчивости ВИЧ в России и в мире. | 1.5 |
3 | Современные лабораторные возможности для идентификации устойчивости ВИЧ к АРВ препаратам. | 1.5 |
4 | Требования ВОЗ к проведению анализа на лекарственную устойчивость ВИЧ. | 1.5 |
5 | Возможности молекулярно-генетических методов для выявления источника заражения ВИЧ-инфекцией. | 3 |
6 | Филогенетический анализ в расследовании передачи ВИЧ: опыт применения в практике. Технические сложности, связанные с проведением анализа. | 1.5 |
7 | Секвенатор Beckman Coulter и его использование для проведение анализа на лекарственную устойчивость ВИЧ. | 1 |
8 | Улучшение качества получаемых электрофореграмм. Разбор сложных случаев получения электрофореграмм плохого качества. Анализ этапов очистки и секвенирования для получения более качественных результатов. | 7.5 |
| Практические занятия | |
1 | Работа с Российской базой данных устойчивости ВИЧ к антиретровирусным препаратам (HIVresist). | 1 |
2 | Знакомство с зарубежными базами данных: hiv.lanl.gov, Euresist, Comet, Stanford, Rega, geno2pheno. | 3 |
3 | Знакомство с программами для работы с нуклеотидными последовательностями (BioEdit, MEGA). | 3 |
4 | Филогенетический анализ. Установление случаев связанности инфицирования ВИЧ с помощью молекулярно-генетических методов. Построение филогенетических деревьев. | 3.5 |
5 | Самостоятельная работа с зарубежными базами данных. | 3 |
6 | Самостоятельная работа. Расследование вспышки. | 1 |
7 | Повтор наиболее сложных тем курса обучения. | 2 |
8 | Контрольная работа и подведение итогов курса. Тест-опрос. Экзамен. | 1.5 |
|